menu

Интересно

Классика
Архитектура Возрождения означала новую стадию в развитии мировой архитектуры. Изменилась тематика в сторону увеличения маштабов гражданского, светского строительства. Иной характер приобретают культовые сооружения. Стремление зодчих XV - XVI веков вывести архитектуру на путь следования античным приемам и формам ограничелось вспроизведением в общем характере ордерных средств и связанных с ними декоративных элементов.

Ампир
Классический стиль относится к так называемым историческим стилям в архитектуре и декоре.
Как направление в искусстве этот стиль возник в Европе в XVII в. в результате влияния итальянского Возрождения. К этому времени искусство Ренессанса уже распространилось на континенте. Именно поэтому классицизм опирается на античное наследие и архитектуру Древнего Рима.

Барокко
Барокко (итальян. Barocco - вычурный): название стиля, происходящее от характерного мотива раковины.

Зародившийся в конце 16 века стиль был прямым продолжением ренессанса. Барочные мебельные формы сформировались в Риме около 1650 года и легли в основу стиля Людовика 14.

Классицизм
Классический стиль относится к так называемым историческим стилям в архитектуре и декоре.

Как направление в искусстве этот стиль возник в Европе в XVII в. в результате влияния итальянского Возрождения. К этому времени искусство Ренессанса уже распространилось на континенте. Именно поэтому классицизм опирается на античное наследие и архитектуру Древнего Рима.


Эклектика
В 1820-х годах стиль ампир (Empire style - имперский стиль) начинает вырождаться, чему способствовали оковы, наложенные на него античностью как единственным образцом для стилистического подражания. Постепенно даже строгие приверженцы классицизма и проповедники античности как истока имперского стиля начинают использовать в своих произведениях элементы древнеегипетского, готического и древнерусского искусства.

Либерти"Стиль Либерти" или "Флореале" в Италии, "Ар Нуво" во Франции, "Югенстиль" в Германии, "Сецессион"- в Австрии…

Разные национальные проявления этого стиля имеют свои особенности (самые необычные, витиеватые его разновидности возникли в романских странах), но есть, разумеется, и некие черты, свойственные ему во всем мире. Его отдаленные источники можно видеть во многих художественных явлениях прошлого вплоть до асимметричных композиций рококо первой половины 17 века.

ДэкоСтиль Арт-Деко представляет собой великолепную возможность сочетать почти невозможное - наслаждаться элегантностью и утонченной красотой вещного мира и одновременно демонстрировать почти неприличную буржуазную роскошь.

Бидермейер
Дизайн-стиль 1815-1850 гг.

Немецкий стиль в дизайне, возник в первой половине 19-го века. Основой Бидермейера является стиль Ампир , отличие в упрощенных линиях стияля Бидермейер.
Считается его обывательской адаптацией.
Ренессанс  
Ренесанс или Вохрождение возник в ХIY-ХYI вв. Берет своё начало в Италии. Отталкивается от античных образцов. Экспрессивным вертикалям готики противопоставляются спокойные горизонтальные членения, гармония и соразмерность. Мебель Ренессанса выглядит как архитектурное сооружение с колоннами, карнизами и фронтонами.

Тяготевшая к стенам мебель начинает постепенно сменяться на более легкую и подвижную. Орнамент также отталкивается от античных образцов, но становится более утонченным. Цвет мебели передает  натуральный цвет древесины. Изобретение станка для производства фанеры позволило использовать интарсию - плоскостной деревянный орнамент. Более разнообразна мебель для сидения: стул "Строцци" на 3-х ножках, складной стул на мотивы древнеримского курульного кресла, возрождается мягкая мебель. Столы в основном двух типов: прямоугольный с толстой столешницей и двумя-четырьмя опорами и одноопорный со столешницами круглой, шести- или восьми - угольной формы.
Рококо
Дизайн-стиль для которого характерно тяготение к вычурности, богатому декору, обилию зеркал.

Интерьеры в этом стиле перегружены декоративными элементами. В рококо - это извивающиеся  линии, полное отсутствие  жестких линий. Мебель отличается особым удобством. У стульев и кресел низкие сиденья и низкие спинки. S-образные ножки перетекают в подлокотники. Для мебели характерен растительный (флоральный) декор. Для обивки используют бархат, гобелен. Яркими представителями корпусной мебели в рококо являются комоды и бюро обтекаемой формы с использованием китайских мотивов, лаковой техники.

ContemporaryВ числе современных мебельных стилистик западные искусствоведы выделяют направление contemporary - современный.

В отличие от остросовременных стилистик - жестких, сухих, с элементами индустриальности - контемпорари это своего рода переходный вариант от традиционных к модернистским, стиль, соединяющий новейшие тенденции с традициями недавнего прошлого. По отношению к интерьерам в традиционном духе, в которых читаются черты конкретных исторических стилей, контемпорари - это своего рода более свежая альтернатива, хотя часто понятие используется как общий термин для обозначения стиля, лишенного очевидной принадлежности к прошлым историческим эпохам.

Hi-tech
Провозглашенное конструктивистами господство технического прогресса в архитектуре, внутреннем убранстве домов, да и во всех сферах жизни, к которому так стремились бунтари-авангардисты в начале XX столетия, к концу его несколько потеряло свою привлекательность. Сказалось здесь и некоторое разочарование людей в бесконечных возможностях технического прогресса, все более очевидными становились и его негативные последствия, травмы и опасности.

С другой стороны, стремительное развитие информационных технологий, их вторжение в повседневную жизнь повлекли за собой существенное изменение быта и жилых интерьеров.

Японский стиль - сёин
Дизайн-стиль, при котором окна и межкомнатные перегородки затягиваются белой бумагой

"Сёин" - окно. Формула этого стиля - "будь чистым". В современном интерьере бумагу заменило матовое стекло. Характерная для этого стиля клетка деревянного каркаса прослеживается во всем: в оконных рамах, дверях, перегородках. Лаконичные интерьеры в японском стиле, для которых характерно свободное перетекание внутреннего пространства, пользовались и пользуются популярностью во всем мире. Из мебели в европейском жилище используются в основном ширмы, так как формы и пропорции японской мебели не соответствуют стандартам европейского человека.

Романский стиль
IХ-ХII вв.)Мебель в точности отвечала менталитету и уровню жизни средневековья, удовлетворяя лишь элементарные потребности. Самая распространенная мебель - сундук. Стулья без обивки, покрыты толстым слоем краски. Прямые спинки, ножки - точеные.

Позднее добавилась резьба по дереву (стилизованные листья, мистические животные, геометрические орнаменты.)

Столы очень просты. Чаще всего это съемная доска на двух козлах. Накладки из кованого железа.

Неоклассицизм
Дизайн-стиль 1760-1830 гг.

Дизайн, характеризует элегантность и простота, с мотивами, взятыми у античной Греции и Рима. К неоклассицизму относятся несколько стилей от Ампира до позднего Бидермейера.

Чиппендейль

Дизайн-стиль 1755-1780 гг.

Элегантный стиль американской мебели конца 18-го века. От стиля "Королева Анна" отличается более прямоугольными и утяжеленными формами. Часто применяются "ножки Кабриоли" на звериных лапах и шарах.

Поп - арт

 50-60-е годы. .Ясный и лаконичный характер новой послевоенной архитектуры требовал новой эстетики. Возникают скульптурные обтекаемые формы из пластика ярких расцветок, возникает мебель на одной опоре. Родилась новая эстетика-эстетика поп-арта. Модели мебели подобны скульптурам. Присутствие ярких предметов, неожиданных форм может оживить любой интерьер.

Эта мебель очень технологична и поэтому общедоступна.

Постмодернизм

 Дизайн-стиль, для которого характерны гротескность, пародия, "игра" в другие стили

Отличается нарушением привычных пропорций и классических схем.

Функционализм

 Дизайн-стиль, заложенный в 1920-1930 гг. немецкой школой дизайна Баухаус

Полное отрицание излишней декоративности. Философия стиля - "форма определяется функцией". Дом - это машина для жилья, поэтому интерьер строится по принципу функциональности. Мебель может иметь прямоугольные лаконичные формы или смягченные пропорции, когда кресло в точности повторяет линии спины и рук сидящего. В любом случае эта мебель всегда узнаваема, ее отличают ясные и законченные формы. Обивочные материалы (кожа или текстиль) идеально облегают наполнитель, балансируя на грани между мягкостью и упругостью.

Модерн (<арт нуво>)

 Конец ХIХ - начало ХХ вв. На смену эклектическому реставраторству ХIХ приходит культ машины техники, современных материалов. Источниками, питавшими причудливый мир форм модерна ,были, с одной стороны растительные стилизованные природные орнаменты, а с другой стороны неповторимая по тонкости графика Японии.

Минимализм
 
Дизайн-стиль, современная интерпретация древнего восточного стиля
Предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур. "Законченность" ключевое слово для этого стиля. Внешние атрибуты каждодневной жизни спрятаны, палитра - нейтральная и монохромная. Минимализм - это прямолинейность и простота. Минимализм - это мужской стиль, отсутствие узоров, рисунков, аксессуаров. Предпочтение отдается монохромным тонам: черному, белому, серому, кремовому. Обычно отсутствуют занавески, ковры, абажуры, ручки, кнопки...
  Точные воплощения этого стиля редки. Сделать его живым может только рука мастера. Минимализм в магазине не купишь.

Людовик

Дизайн-стиль 1723-1799 гг. (Людовик XIV, XV и XVI).

Классический французский дизайн середины 17-го - конца 18-го веков. В этот период происходило прогрессивное упрощение и обновление: Людовик XIV - наиболее витиеватый и вычурный, Людовик XV - упрощенный, но с витиеватыми линиями и узорами, Людовик XVI - прямые линии, геометрические формы и минимальное количество узоров.


Королева Анна

Дизайн-стиль 1925-1955 гг.

Основной стиль американской мебели 18-го века. Этот период был богат нововведениями. Грациозный и элегантный, этот стиль (названный по имени английской королевы 18-го века) характеризуется округлыми линиями, такими как "ножки Кабриоли".

Кантри

Деревенский дизайн-стиль

Использование исключительно натуральных природных материалов. Царство уюта и комфорта. Преобладание в интерьере простых натуральных тканей - ситца, льна. В качестве аксессуаров зачастую используются старинные вещи, редкие книги, цветы. Плетенная или деревянная некрашеная мебель.

Английский стиль

Кабинеты, отделанные темными дубовыми или ореховыми панелями, зеленым сукном

Такой кабинет обязательно включает в себя солидный рабочий стол и обширную библиотеку. Излюбленный декор - вертикальная полоска, которая используется в обивке мебели, оформлении стен и др. 
 
Викторианский стиль

 Стиль назван в честь королевы Виктории (2-я половина 19 в.)

Викторианскую мебель отличают тяжеловесность и причудливость. Декор массивный и замысловатый. Цвет дерева обычно темный.

Этнический стиль

Имитация в интерьере национальной стилистики стала популярной ещё в XVIII веке: французские аристократы создавали в своих поместьях китайские домики, англичане отделывали гостиные в колониальном, индийском или арабском стиле, а русские помещики имитировали в усадьбах английский и голландский стили. В XX веке архитекторы в качестве источника вдохновения стали использовать мотивы искусства американских индейцев, африканских племен или аборигенов Австралии.


Ретро-стиль

Зачастую владельцы квартир и домов хотят не просто создать уютную атмосферу, но и подчеркнуть индивидуальность и неповторимость проекта, и для решения этой задачи используется смешение самых разнообразных стилей и направлений, фактически превратившееся в самостоятельный архитектурный стиль, названный «фьюжн» (сплав) или эклектика.

Кажущаяся стилистическая хаотичность в данном случае обманчива: за каждым правильно выполненным в данной манере интерьером стоят сложные законы сочетания и принципов смешения отдельных элементов.